О Б О Р О Т Н Иликаны, верфольфы
✖ Как правило оборотни живут крупными семьями — стаями. Обычно во главе стаи стоит пользующийся достаточным уважением альфа, необязательно самый старший по возрасту. В некоторых стаях альфа занимает свое место силой, показав, что он сильнейший, и практикуется возможность бросить ему вызов: выиграть в бою и занять его место или уйти с поражением.
Самые крупные стаи формируют небольшие поселения в небольших городках, где тесно интегрированы в человеческое сообщество. У некоторых стай могут быть свои территории и сферы влияния в крупных городах, за которые идет соперничество, и иногда случаются столкновения: как со своими сородичами, так и с вампирами. В каждой стае формируются свое отношение к другим расам, свои правила и законы, за нарушение которых могут изгнать или даже убить. Среди оборотней не так заметна разница в отношении к рожденным и обращенным оборотням, как среди вампиров.
✖ Продолжительность жизни варьируется от 150 до 200 лет. Не подвержены болезням и обладают стойким иммунитетом.
✖ В человеческом обличье физически равны обращенным вампирам, в зверином превосходят их.
✖ Процесс осознания своей сущности происходит примерно так же, как и у рожденных вампиров, только начинается раньше — с 10-12 лет. Старшие сородичи как правило учат молодняк контролировать себя в звериной форме, развивать инстинкты и контролируют их в полнолуние.
✖ В полнолуние молодой оборотень (в течение двух-трех лет после осознания своей сущности) независимо от собственного желания обращается в звериную форму, будучи не в силах сопротивляться зову дикой сущности. Чем моложе оборотень — тем хуже он контролирует себя в обличье волка. Старшие сородичи обычно советуют молодняку встречать полнолуние или подальше от населенных пунктов, или в клетке во избежание проблем с законом. С возрастом зависимость от Луны пропадает, и оборотень может принимать звериный облик, когда пожелает. Равно как и оставаться человеком в полнолуние.
✖ Оборотням не нужна кровь для поддержания жизни, но, пребывая в облике зверя, они могут закусить человеком или вампиром.
✖ Многие оборотни наслышаны об использовании клановыми вампирами своих сородичей в качестве охраны и дрессированной рабочей силы, что является одной из долгоиграющих причин вражды двух рас.
✖ Не все оборотни сбиваются в стаи, некоторые предпочитают небольшую компанию или вовсе жить одиночкой, но такие случаи встречаются реже, чем среди вампиров. Звериная сущность требует быть частью стаи. Состоящие в семье оборотни могут рассчитывать на ее защиту, одиночки сами по себе.
✖ В звериной форме сохраняют человеческие способности и знание, однако в волчьем обличье им сложнее контролировать животные инстинкты и совладать со своим внутренним зверем. Среди молодых оборотней возможны случаи, что в какой-то момент, поддавшись звериной ипостаси, они полностью отдавались ей, признавая все навязанные обществом или стаей ограничения несущественными. Есть и те, кто следует по такому пути по доброй воле, такие оборотни опасны и для своих сородичей и могут быть убиты своими же, если не внемлют предупреждениям.
✖ Не боятся солнца. Их регенерация быстрее, чем у вампиров, за одним исключением — оборотни не могут отращивать потерянные конечности, если лишились их в человеческом обличье. Если в зверином — она регенерирует, однако оборотню придется пробыть в этом облике до полного восстановления.
✖ Обращать могут только альфы. Обращение напоминает ритуал: для него выбирается определенный день и место, человек при этом не умирает, как при обращении вампира, а впускает в себя звериную сущность. Укус — лишь малая часть ритуала, кроме него альфа делится своей энергией с обращаемым, которая должна разбудить внутреннего зверя человека, сделать его сильнее и выпустить наружу. Не каждого человека можно обратить, он должен быть силен духом и, главное, желать обращения.
✖ Трансформация в звериный облик почти мгновенная и не причиняет физической боли. Она может быть медленнее у молодых оборотней, переживающих этот процесс впервые или еще не привыкших к своему звериному обличью. В таком случае замедление обусловлено эмоциональным состоянием оборотня. Звериный облик — крупный волк, бегает только на четырех лапах, по стенам и потолку не лазает. При трансформации одежда рвется из-за изменения тела, поэтому если оборотень рассчитывает перекинуться, ее стоит выбирать с умом, чтобы ненароком не застрять в растянувшихся штанах и наглухо примотанных к лапам ботинках.
✖ Среди оборотней встречаются знахарки (оборотни женского пола) и шаманы (оборотни мужского пола) — те, кто могут использовать энергию природы и звериной сущности для исцеления или зачаровывания: вампира или человека. Умение использовать силу природы — редкий дар. Как правило он проявляется в раннем возрасте (только у рожденных оборотней) - вместе с осознанием свой сущности, и старшие сородичи, пусть не имеющие аналогичного умения, но имеющие о нем представление, помогают развивать его. С помощью ритуалов шаман или знахарка могут ускорить исцеление сородича или вылечить человека. Теоретически исцеление действует и на рожденных вампиров, однако в силу сложившихся взаимоотношений между двумя расами никто особо не спешит проверять это на практике.
Шаманы больше сильны в исцелении и предсказывании событий будущего. Видения не точны, представляет собой больше ощущение чего-то хорошего или плохого, нежели четкую картинку. Особо впечатлительные оборотни могут следовать напутствию, большинство же считают такие предсказанием бестолковыми и не особо прислушиваются к ним.
У знахарок больше развита способность зачаровывания — умение подчинить себе человека, вампира, заставить выполнять его свою волю. Это очень энергозатратный процесс, особенно в отношении вампиров, поэтому если вампира нужно продержать в подчинении в течение долгого времени, лучше его держать ослабленным.